Покрытие Ruspert – Это высокоэффективное антикоррозийное покрытие, созданное в 1986 году японской компанией Nihon Ruspert Co. Ltd. Покрытие ложится на метал подобно керамическому напылению композитное сочетание цинка и оксида алюминия придает металлу устойчивость к агрессивной среде не хуже, чем у нержавеющей стали, но в отличии от «МЯГКОЙ» нержавеющей стали высокоуглеродистая сталь с покрытием Русперт – это прекрасная прочная и более дешевая альтернатива изделиям из нержавеющей стали. Ruspert – Это высокоэффективное антикоррозийное покрытие, созданное в 1986 году японской компанией Nihon Ruspert Co. Ltd. Покрытие ложится на метал подобно керамическому напылению композитное сочетание цинка и оксида алюминия придает металлу устойчивость к агрессивной среде не хуже, чем у нержавеющей стали, но в отличии от «МЯГКОЙ» нержавеющей стали высокоуглеродистая сталь с покрытием Русперт – это прекрасная прочная и более дешевая альтернатива изделиям из нержавеющей стали.
Фосфатирование используют для дополнительной защиты от коррозии, улучшения твердости, износостойкости, повышения электроизоляционных свойств основного покрытия на черных и цветных металлах. Суть процесса фосфатирования состоит в создании на поверхности защищаемого изделия слоя малорастворимых фосфатов железа, цинка или марганца. Фосфатированию подвергаются: чугун, низколегированные, углеродистые стали, кадмий, цинк, медь, сплавы меди, алюминий.
Фосфатированию плохо поддаются высоколегированные стали.
Изделия, подвергшиеся фосфатированию, эксплуатируются даже в тропиках. Фосфатная пленка не боится органических масел, смазочных, горячих материалов, толуола, бензола, всех газов, кроме сероводорода.
Под воздействием щелочей, кислот, пресной, морской воды, аммиака, водяного пара покрытие довольно быстро разрушается. Непродолжительный срок службы покрытия также связан с его низкой эластичностью и прочностью.
Процесс фосфатирования нашел широкое применение в автомобильной промышленности. Фосфатная пленка – наилучший грунт. Стальной корпус автомобиля перед покраской подвергают фосфатированию, а далее окрашивают эмалями.
Система холодного цинкования (электро цинковое) предназначена для усиления антикоррозионных свойств комплексного многослойного покрытия. Система обеспечивает полную катодную (или гальваническую) защиту железных поверхностей от коррозии в различных агрессивных средах
Система холодной оцинковки бывает одно-, двух- или трехупаковочной и включает:
связующее — известны составы на хлоркаучуковой, этилсиликатной, полистирольной, эпоксидной, уретановой, алкидной (модифицированной) основе;
антикоррозионный наполнитель — цинковый порошок («цинковая пыль»), с содержанием более 95 % металлического цинка, имеющего размер частиц менее 10 мкм и минимальную степень окисления.;
отвердитель (в двух- и трех- упаковочных системах)
Одноупаковочные системы холодного цинкования поставляются готовыми к применению и требуют лишь тщательного перемешивания состава перед нанесением. Двух- и трехупаковочные системы могут поставляться в нескольких упаковках и требуют дополнительных операций по приготовлению состава перед нанесением (смешивание связующего, наполнителя, отвердителя).
После приготовления (двух- и трёхупаковочные системы), нанесения состава на защищаемую поверхность металла кистью, валиком, методом пневматического или безвоздушного распыления и высыхания на поверхности металла образуется цинкнаполненное противокоррозионное покрытие — полимерно-цинковая плёнка, сохраняющая все свойства полимерного покрытия, которое использовалось в качестве связующего, и одновременно обладающая всеми защитными достоинствами обычного цинкового покрытия.
Преимущества системы холодной оцинковки по сравнению со способом горячей гальванизации:
-Простота и меньшая трудоёмкость технологии нанесения защитного цинкового покрытия. Для нанесения покрытия не требуется специальное оборудование.
-Возможность антикоррозионной защиты металлоконструкций любых размеров, как в заводских так и в полевых условиях.
-Возможность исправления непосредственно на месте абразивных повреждений покрытия и дефектов, возникающих при сварке металлоконструкций.
-Экологически чистый процесс нанесения покрытия: нет необходимости производить работы в горячем цеху.
-Создание на поверхности железа гибкого слоя цинка (не образующего микротрещин при изгибании металлоизделия).
Система холодного цинкования применяется во всех видах промышленности и в быту, где требуется надёжная и долговечная защита железных поверхностей от коррозии. Помимо использования в качестве грунтовочного слоя в комплексном многослойном покрытии система холодной оцинковки может применяться как самостоятельное антикоррозийное покрытие металлических поверхностей.
Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Под атмосферным воздействием чистый цинк (Zn) вступает в реакцию с кислородом (O2) и формирует оксид цинка (ZnO), с последующей реакцией с двуокисью углерода (CO2) и формированием карбоната цинка (ZnCO3), обычно серого матового, достаточно твёрдого материала, останавливающего дальнейшую коррозию материала. Горячее цинкование считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённых методов защиты железа и стали от коррозии. Для металлоконструкций горячее цинкование является бесспорно самым распространённым видом покрытия.
Толщина цинкового слоя колеблется от 30 до 100 мкм, обычно - от 45 до 65 мкм.
По данным American Galvanizer Association горячее цинкование обеспечивает защиту от коррозии:
-В промышленной среде : 65 лет
-В тропической среде : 70 лет
-В пригородной среде : 85 лет
-В загородной среде : 120 лет